ГБОУ СОШ №6
г.Назрань
  • НЕДЕЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

    Каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа предметной недели гуманитарных наук. План составлялся с учётом реальных коммуникативных потребностей обучающихся, и его содержание отвечало таким требованиям как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность.
    НЕДЕЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК.

    Цели:

    -развитие познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла посредством внеурочной формы работы;

    -формирование коммуникативных умений учащихся посредством работы в разновозрастных группах;

    -воспитание у учащихся творческой активности, ответственности, самостоятельности через проектирование и творческие работы;

    Задачи:

    - Проводить мероприятия, способствующие развитию познавательной, творческой деятельности;

    - Повышение мотивации обучения;

    - Возможность реализации и раскрытия творческого потенциала обучающихся;

    - Возможность более углубленного изучения дисциплины или образовательной области;

    - Выявление учеников, обладающих творческими способностями.

    Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа предметной недели гуманитарных наук. План составлялся с учётом реальных коммуникативных потребностей обучающихся, и его содержание отвечало таким требованиям как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность.

    Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

    План

    предметной недели учителей гуманитарного цикла

    День недели

    Мероприятие

    Ответственный

    Понедельник

    25.11

    6 урок

    1.Открытие недели предметов гуманитарного цикла.

    2.Акция «Школьной библиотеке от чистого сердца» среди обучающихся 5-11 классов.

    3.История. Урок-семинар "Никто не забыт, ничто не забыто"- 10 класс.

    Библиотекарь

    Учителя предметники

    Хамчиева Х.М.

    Вторник

    26.11.

    3 урок

    Обществознание «Гражданское общество. Права и обязанности"»- 9а класс.

    Арсакиева З.Р.

    Среда

    27.11

    6 урок

    Русский язык. «Брейн ринг»-8 классы.

    Манкиева Х.М.

    Четверг

    28.11

    3 урок

    Литература. М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Молитва».

    Шибилова Х.Б.

    Пятница

    29.11

    2 урок

    Литература А.С.Пушкин. «Модуль и  Сальери».

    Хадзиева .Х.М.

    Суббота

    30.11

    5 урок

    1.Внеклассное мероприятие. «Брейн ринг»

    5классы, 6. классы.

    2.Русский язык. Двойная роль букв Е, Е, Ю,Я.- 5класс.

    Классные руководители

    Манкиева Х.М.

     При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

          План проведения месячника разрабатывался учителями с учетом пожеланий учащихся, с учетом их индивидуальностей и способностей. План мероприятий прилагается.

    В мероприятиях приняли участие   учащиеся 5-11х классов.

    Ребята пополнили знания по данным предметам, поучаствовали в занимательных играх по предметам, проявив свою сообразительность и знания по отдельным разделам дисциплин.

    Учащиеся всех классов принимали активное участие как в конкурсах и викторинах, так и в литературных композициях.

    Ярким мероприятием, проходившим в месячник гуманитарных наук, была литературная гостиная, посвящённая жизни и творчеству А.С.Пушкину. «Модуль и Сальери»-9б класс.  

       Среди уч-ся 7 классов была проведен урок по теме: Ю.Лермонтов. Стихотворение «Молитва».» (учитель Шибилова Х.Б.). Ребята показали хорошее знание творчества русского поэта, и его стихотворений. Учащиеся 5-х классов показали свое мастерство на уроке «Русский язык. Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я» (учитель Манкиева Х.М.). Ребята не только узнали много интересного о героях мультфильмов, но и стали участниками сценок, танцевальной программы, побывали в роли любимых героев. Особый колорит мероприятию придали удачно подобранные, а также изготовленные учащимися костюмы, реквизиты для оформления класса. А то, что праздник, действительно, удался и никого не оставил равнодушным, стало очевидным в конце мероприятия.

        С большим удовольствием учащиеся 8-х классов приняли участие в брейн-ринге, задания, предложенные ребятам, были не только познавательны, но и увлекательны. Ребята были активны, любознательны. В итоге победила команда 8а класса.

     Конкурс иллюстраций «Мифы Древней Греции» проходивший в течение месячника, позволил ребятам, любящим рисовать, продемонстрировать свои способности. В коридорах были вывешены предметные стенгазеты, высказывания писателей о русском языке и литературе.

    Хочется отметить своей научной содержательностью мероприятия по истории и обществознанию: Путешествие в правоведение, Брейн-ринг "Гражданское общество. Права и обязанности" (Арсакиева З.Р.), Историческая игра "Колесо истории" ( Ахильгова З.М-С.), урок-семинар "Никто не забыт, ничто не забыто" (Хамчиева Х.М.)

       Все мероприятия и конкурсы позволили учащимся и учителям ярче раскрыть свой творческий потенциал.

     Неделя гуманитарных наук, как и хороший урок – это сочетание познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах.

    Выводы:

        В целом, неделя гуманитарных наук прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все учителя приняли в нём активное участие.  Мероприятия, проведённые под руководством учителей-предметников, отличались хорошей организацией, творческим подходом, были направлены на повышение интереса учащихся к предметам, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.  В них ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмет

       Предметная неделя гуманитарных дисциплин прошла успешно. Участием были охвачены все классы среднего и старшего звена. Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Все они были проведены на высоком методическом уровне. Проведение тематической недели потребовало большой подготовки со стороны учителей и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.    Проведение предметной недели позволило привлечь достаточное количество учащихся, решить вопросы

         В течение недель учителя-предметники, педагоги посещали уроки своих коллег, оказывали помощь в подготовке мероприятий. Все педагоги методического объединения показали своё профессиональное мастерство, любовь к детям и своему предмету. Известный историк Василий Осипович Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

                                                                           Руководитель МО: Мальсагова М.А

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике