
проведения предметной недели естественно-научного цикла c 27 января по 1 февраля 2025 года
Одной из форм активизации познавательной деятельности обучающихся являются предметные недели. Проведение в нашей школе предметной недели естественных наук позволяет использовать все возможные способы и формы работы. Они представляют обучающимся, широкие возможности для применения на практике знаний и умений, полученных на уроках в различных областях естествознания.
Цель:
повышение интереса и мотивации обучающихся к изучению дисциплин естественно-научного цикла и развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи:
создать условия для развития творческой, социально мобильной и конкурентоспособной личности, её самореализации и самоопределения;
создать условия для повышения интереса обучающихся к изучению астрономии, биологии, географии, естествознания, физики, химии и через разноплановость конкурсных заданий;
создать условия для повышения качества знаний в разных предметных областях; формировать заинтересованность обучающихся в изучении дисциплин и в освоении профессией;
раскрыть творческие способности обучающихся.
Предметная неделя проводилась в соответствии с планом работы ОУ. Организатором предметной недели являлось школьное методическое объединение
предметов естественно- научного цикла. Участниками предметной недели являются:
v учителя;
v обучающиеся школы;
В рамках предметной недели естественно-научного цикла в нашей школе проводились:
ü нетрадиционные уроки по предметам для обучающихся (викторины, урок – путешествие и др.);
ü внеклассные мероприятия среди обучающихся как в отдельных классах, так и параллельных классах;
ü общешкольные мероприятия (творческие выставки работ учащихся и многое другое).
ü Открытые уроки.
Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией (тематические газеты, оформление стендов по предметам естественно-научного цикла по классам).
План проведения недели ЕНЦ
№ п/п |
МЕРОПРИЯТИЕ |
КЛАСС |
№ УРОКА |
ОТВЕТСТВЕН НЫЙ |
Понедельник 27.01 |
||||
1 |
Конкурс стенгазет «Они живут среди нас» |
5-8 классы |
Холл школы |
Учителя ЕНЦ |
2 |
Биологический опрос: «Самая, самое, самый…» |
Среди учителей |
Кабинеты |
Учащиеся 8 х классов |
|
Вторник 28.01 |
|||||
1. |
Своя игра «Хвосты» |
7абвгд |
6 урок |
Албакова Х.И. |
|
Среда 29.01 |
|||||
1. |
Интеллектуальная игра «Здоров будешь, все добудешь» |
8-е классы |
5-6 уроки |
Опиева М.Х. |
|
2. |
Открытый урок по биологии «Опорно двигательная система» |
8б класс |
4 урок |
Опиева М.Х. |
|
Четверг 30.01 |
|||||
1. |
Открытый урок «Генеративные органы растений» |
6г класс |
3 урок |
Албакова Х.И. |
|
2. |
Открытый урок «Этническая и языковая Мозаика народов» |
10 класс |
3 урок Кабинет 19 |
Орцханова М.Б. |
|
Пятница 31.01 |
|||||
1 |
Пункт оказания первой медицинской помощи |
Бригада первой помощи уч-ся 8х кл. |
В течение дня Мед.кабинет |
Учителя биологии |
|
2. |
Открытый урок «Растворимость веществ» |
10 класс |
2 урок |
Пошева Т.М-С. |
|
Суббота |
|||||
1 |
Закрытие предметной недели |
Холл |
Администрация и учителя ЕНЦ |
||
Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Преподаватели биологии, географии, химии запланировали и провели ряд мероприятий для обучающихся.
Открытие недели началось с объявления и размещения плана проведения недели естественно-научного цикла на информационном стенде.
Под руководством учителей биологии Опиевой М.Х., Албаковой Х.И., химии Пошевой Т.М-С., географии Орцхановой М.Б. ребята подготовили стенгазеты с интересным и увлекательным материалом по данным учебным предметам. Затем была оформлена выставка творческих работ по биологии обучающихся 6в,6б,5х ,7х,8х классов, моделирование клетки «Клетка – кирпичики жизни». Ребята из 5х, 6х класса с удовольствием приняли участие в этом мероприятии и всю неделю приносили свои работы. Эти мероприятия были проведены для развития творческих способностей.
В 10 классе был проведен Урок – практикум по географии «Этническая Языковая Мозаика» с Орцхановой М.Б. Тип урока: урок -практикум. Использованная учителем структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом. При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и компетентно-ориентированный подход в обучении. Большое внимание уделено использованию информационных технологий обучения. Учитель уверенно и грамотно использует эффективные методы работы с информацией; на уроке была успешно организована поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность обучающихся; обеспечивались условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Урок – практикум «Растворимость веществ» прошел в 10 классе по химии с учителем Пошевой Т.М-С. Учителю удалось заинтересовать ребят. Урок прошел в мягкой психологической атмосфере. Эффективность урока достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности обучающихся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха. На анализируемом уроке видно, что учитель умеет отбирать учебный материал с точки зрения наличия в нем элементов познавательного, развивающего и обучающего характера; вариативности. На протяжении всего урока учитель не упустил ни одной возможности, чтобы организовать учебное исследование, на которое нацеливали грамотно составленные вопросы учителя на протяжения всего урока.
В таком темпе были проведены все запланированные остальные мероприятия.
По окончании предметной недели на заседании методического объединения проведён анализ проведенных мероприятий. Анализируя итоги проведения предметной недели можно сделать следующие выводы:
Выводы:
1.В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего ШМО естественно-научного цикла.
2.Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по предметам.
3.В проведении предметной декады было вовлечено большое количество обучающихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у обучающихся и способствовали повышению интереса к предметам естественного цикла наук.
4.Цели, поставленные при проведении предметной недели выполненные и достигнуты.
Все мероприятия были проведены согласно намеченному плану. При подготовке мероприятий учителями учитывались интересы обучающихся, их индивидуальные особенности, креативные способности. Были использованы компьютерные презентации, применен интегрированный и системно-деятельностный подход в обучении.
Каждому педагогу удалось достичь поставленной цели в формировании познавательной мотивации обучения, расширения кругозора детей, воспитании ответственности, чувства взаимопомощи, товарищества, сотрудничества.
Неделя биологии, химии и географии прошла организованно, в атмосфере творчества, на высоком методическом уровне, что способствовало развитию у учеников интереса к указанным предметам, их творческих способностей. Педагоги смогли продемонстрировать свой опыт коллегам, поделиться методическими находками.
Рекомендации:
В будущем необходимо по итогам предметной недели проводить рефлексивный опрос участников, мероприятий-обучающихся и педагогов, что поможет избежать ошибок и наметить перспективы в данном направлении.
Руководитель МО: Мальсагова М.А.