Семинар «Формы, виды и способы организации учебной деятельности обучающихся на уроках биологии и химии»
семинар учителей химии и биологии на тему «Формы, виды и способы
организации учебной деятельности обучающихся на уроках биологии и
химии».

22.04 2024г. на базе ГБОУ «СОШNo6г. Назрань» состоялся городской
семинар учителей химии и биологии на тему «Формы, виды и способы
организации учебной деятельности обучающихся на уроках биологии и
химии». На семинаре присутствовали 16 учителей из школ г.Назрань и
Магас. Участники семинара посетили открытый урок учителя химии
Пошевой Т.М.С. на тему «Металлы» в 9 классе. Спецификой данного урока
являлось то, что этом уроке наряду с традиционными методами обучения,
были включены элементы пед.технологий и имелось мультимедийное
сопровождение. В нем задействованы здоровье- сберегающие технологии
(учащиеся выполняли разные виды работ, сменяющие друг друга,
экспериментальные опыты выполняли капельным методом. Все опыты,
протекающие с образованием экологически опасных веществ,
демонстрировались на экран в виде клипов, стержневой задачей урока было
развитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности
учащихся при обобщении темы «Металлы».
Учитель химии Албакова Х.И. провела урок класс в 8 классе по теме «Сон
и бодрствование». На примерах показала, что тема является актуальной, так
как сон играет важную роль в жизни людей. Он необходим как воздух, вода и
пища. Все поставленные следующие задачи были выполнены:
1. Личностные: соблюдать гигиену сна, осознанно и бережно относится к
своему здоровью;
2. Метапредметные: развивать у школьников умение выделять главное в
изучаемом материале, логически излагать свои мысли; самостоятельно
добывать знания; развивать интерес к предмету, используя интересные факты
из жизни;
3. Предметные: знать основные понятия: сон, серотонин, ортодоксальный
сон, парадоксальный сон, сновидения. Что происходит с организмом во
время сна. Показать, что циклы сна и сновидения определяются как
внутренними, так и внешними факторами.
Заранее учениками были подготовлены сообщения о летаргическом сне,
сомнамбулизме (лунатизме). При изучении новой темы ребята объединялись
в группы. Применялись технологии развития критического мышления.
Технология состояла из 3 стадий: 1.Стадия вызова. 2. Стадия осмысления
содержания. 3.Стадия рефлексии. Подведение итогов урока.
Руководитель ГМО Шадиева Г.М. выступила с методическими
рекомендациями по построению и проведению уроков и по имеющимся
недочетам. Семинар прошел на высоком уровне, участники семинара
отметили актуальность и практическую значимость рассмотренных вопросов.
Зам.дир.по УВР: Мальсагова М.А.